RU KZ +7 (747) 250 9848, +7 (727) 310-02-49
Войти   Регистрация
Назад
Toyota
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
Lexus
Subaru
BMW
Volkswagen
Honda
Audi
Hyundai
Mazda
Kia
Infiniti
ВАЗ (Lada)
Renault
Suzuki
Opel
Land Rover
Ford
Skoda
Chevrolet
Porsche
Ssang Yong
Jeep
Daewoo
ГАЗ
Volvo
Peugeot
Acura
Isuzu
Cadillac
Hummer
Rover
Chrysler
Jaguar
Geely
Alfa Romeo
Dodge
Citroёn
JAC
Rolls Royce
Pontiac
Daihatsu
Samsung
Bentley
Chery
Iveco
Datsun
Seat
Lotus
GMC
Scion
Lancia
Great Wall
Smart
Holden
Proton
Оригинал или дубликат?

Оригинал или дубликат?

Оригинал или дубликат?
Оригинал или дубликат?
19 октября 2021 в 10:49

Немало копий сломано в интернет баталиях по поводу того, какие же все таки запчасти лучше, оригинал или дубликат? Каждый настаивает на своей точке зрения и не терпит альтернативных мнений, с пеной у рта доказывая свою правоту. Но как и в каждом споре, истина где-то посередине, так и тут ситуация похожая. Для того, чтоб разобраться в этом вопросе, давайте посмотрим в целом как работает эта индустрия.

Мировой рынок производства автомобильных компонентов и аксессуаров в 2019 году составил 1,969 триллионов долларов США. Данный рынок можно разделить на два основных направления – OE и Aftermarket. Ниже на слайде вы можете увидеть TOP-25 мировых производителей автокомпонентов в обоих направлениях (сумма годовой выручки в млн. долларах США). Как видно, много компаний присутствуют и в правой и в левой колонке, то есть они поставляют как на первичную сборку автомобиля в качестве поставщика оригинального компонента, так и на вторичный рынок под своим собственным брендом.


OE (Original equipment) обозначает «оригинальные детали». Они поставляются разными производителями автокомпонентов на сборочное производство автомобильных компаний. Также применяются термины OES (Original equipment suppliers) и OEM (Original equipment manufacturer). Это детали, изготовленные ОЕ-производителем автозапчастей для гарантийного ремонта и обслуживания, и поставляемые через сеть официальных дистрибьюторов и дилеров брендодержателя (Toyota, Audi, BMW и так далее). Как правило, в зависимости от локального законодательства, официальные автомобильные бренды борятся с «серым импортом», поэтому запчасти купленные не у официального дистрибутора или дилера являются зачастую контрабандой (в СНГ конечно в этом плане все более мягче).

В среднем, в современном автомобиле порядка 30 000 частей. Современная структура мирового автопрома такова, что самим автомобильным брендом непосредственно производится не более 20% (а то и меньше) от общего количества деталей в автомобиле. В основном это элементы кузова. Связано это конечно со специализацией, укрупнением, снижением себестоимости. Например коробки Aisin ставятся на большое количество автомобилей разных брендов, таким образом например у Nissan, нет необходимости разрабатывать и производить свои собственные коробки, что существенно снижает и время и себестоимость. Что же касается оригинальных запчастей, которые вы можете приобрести у официального дилера в сервис центре, то основная часть из них — это запчасти сторонних производителей в коробочке к примеру «Toyota original». Производителем колодок для Cayenne, условно может быть и TRW и Bosch и Brembo, причем страна изготовления может варьироваться в широком диапазоне. Ниже на картинке приведен пример OE поставщиков на конвейер BMW.


Aftermarket — дословный перевод этого термина «вторичный рынок», или как мы привыкли слышать "не оригинальные запчасти" или "дубликаты". Эта категория включает в себя запасные части, аксессуары, смазочные материалы, а также товары для тюнинга. Например, мировой рынок аксессуаров от «вонючек» до ковриков составляет порядка 432 миллиарда долларов! В широком же смысле «вторичный рынок» означает все операции послепродажного обслуживания при эксплуатации автомобиля от начала и до конца его жизненного цикла. Понятие жизненный цикл конечно разное в зависимости от страны, например в Европе принято считать за жизненный цикл 13-летний период, что конечно сильно отличается от наших реалий. В странах СНГ более 60% автопарка составляют автомобили возрастом свыше 10 лет, а местное автомобильное производство и локализация еще не так развиты. Поэтому понятно, что общая доля вторичного рынка относительно первичного у нас в сторону первого.

Несмотря на то, что какая-то часть брендов работает только в качестве ОЕ-поставщика или же наоборот, работает только на вторичный рынок, подавляющая же часть мировых брендов комбинируют свои поставки, таким образом откусывая бОльшую часть пирога мирового рынка автокомпонентов. При этом, технические требования и соответствие стандартам качества в большинстве случаев одинаковые для обоих сегментов. Связано это в первую очередь с технологией массового производства. К примеру, свечи зажигания компании NGK, которые она поставляет на первичную комплектацию на конвейер Honda не будут отличаться по характеристикам от свечей, которые вы можете приобрести у официального дилера этого бренда. Также, как к примеру колодки TRW которые идут на конвейер и упакованы в коробку «Porsche original», не будут отличаться от колодок купленных у официального дилера TRW. Технологически и экономически просто нецелесообразно делать разные по качеству решения. Другой вопрос, это то что есть региональные различия в характеристиках какого-либо автокомпонента, в зависимости от требований местного законодательства по эксплуатации и безопасности. Мало того, эти требования могут изменяться со временем. Поэтому характеристики оригинальных запчастей могут иметь различия в зависимости от страны эксплуатации. Но это скорее всего исключение, чем правило, ввиду опять таки пресловутой оптимизации и экономии.


По способу производства и поставкам на конвейер, а вернее по месту размещения заказов на производство, как OE-поставщики, так и Aftermarket-поставщики подразделяются на три типа. Есть компании, которые производят только на своих производственных мощностях, другие комбинируют собственное и "outsource" (стороннее производство), третьи полностью размещают свое производство у сторонних компаний (упаковщики). Среди мировых лидеров по автокомпонентам практически не осталось компаний, которые используют только свои производственные мощности. Возвращаемся к вопросу об экономический целесообразности и логистике. Компании Valeo нет необходимости ставить завод в каждой стране, где она является поставщиком на конвейер, целесообразнее найти сертифицированный завод, который будет делать детали в соответствии с техническими требованиями Valeo. 

Теперь к вопросу страны производства. Если завод отвечает всем требованиям по качеству, есть соответствующая сертификация, наличие лаборатории, то в принципе нет разницы где произведена деталь, в США, Польше или Китае. Тем кто знаком, а главное был на производстве например шин Nokian в Финляндии и в России, знает что они ничем не будут отличаться. Это чистой воды стереотип, когда на уровне ощущений, покупатель отдает предпочтение не российскому товару, хотя по качеству они идентичны. И так, в разрезе стран, какие в данный момент ТОП страны про производству автокомпонентов?


Как мы видим из слайда, с большим отрывом лидирует Китай. Уже никого не удивляет, что в Китае производят качественную электронную технику, компания Apple тому подтверждение. Но в отношении автозапчастей, еще есть осторожность и скепсис при выборе. Давайте разберемся, каким образом Китай стал мировой фабрикой производства автокомпонентов? Ну во-первых немногие знают, что Китай в настоящее время лидер по производству пассажирских автомобилей (всего 96 млн. произведено в мире в 2018 году) с долей 29% от общемирового. И это больше чем ВСЯ Европа (22%), Америка (22%) или Япония (10%) вместе с Кореей (4%). Да это в основном какие-то неизвестные, дешевые и очень некачественные автомобили скажете вы. Но давайте взглянем на статистику продаж новых автомобилей в Китае?


Как вы видите, в ТОПе большинство как раз не китайские компании. Как же связано с этим производство автокомпонентов? Очень просто, в Китае практически 100% локализация за счет местных поставщиков. И естественно, что среди этих поставщиков не только чисто китайские компании, но и практически все мировые гиганты, которые производят продукцию под своим брендом в стране. Другое дело, Китай большой, огромное количество производств, и среди них есть которые делают откровенный контрафакт или дешевые запчасти низкого качества (скажите спасибо дилерам неразвитых стран и СНГ, которые это все покупают). Поэтому правильный выбор производственной площадки, является приоритетным при работе с данным регионом.


Теперь давайте перейдем непосредственно к вопросу сравнения оригинальных запчастей и дубликатов. «Всё смешалось в доме Облонских», и как же понять, что лучше, и что надо покупать в итоге? Да все очень просто, как и везде, тут нет однозначного решения, покупатель сам решает для себя, какой путь ему выбрать.

OEM/OES

ЗА
• Легче выбрать нужную запчасть: По сути у вас нет свободы выбора, вы можете обратиться к официальному дилеру или поставщику в вашем регионе и он подберет то, что вам необходимо в соответствии с вашим винкодом. Вам не нужно беспокоиться об оценке качества различных брендов и сравнении цен, вы экономите свое время. А время – деньги.
• Высокое качество: деталь OEM должна работать точно так же, как та, которую вы заменяете. Это то, чем был укомплектован автомобиль при первичной сборке, и это обеспечивает уверенность в характеристиках и стабильности работы.
• Покрывается гарантией официального дилера: Большинство автопроизводителей предоставляют на свои ОЕМ детали гарантию при установке в официальном дилерском центре. В случае возникновения неполадок, вы знаете к кому обращаться.

ПРОТИВ
• Дороже: запчасти OEM обычно стоят больше, чем запчасти на вторичном рынке. У официальных дилерских центров большая операционная составляющая, а также очень высокая маржа — зачастую цена для клиента будет на 100-300% выше, чем закупочная цена дилера. Например в Европе, 3S дилерские центры практически ничего не зарабатывают на продаже самого автомобиля. Норма прибыли там закладывается в запчасти и сервис.
• Необходимость покупать в дилерском центре. Несмотря на то, что существуют другие способы покупки OEM-запчастей (интернет-магазины), есть страны где доступ к оригинальным запчастям может быть только через официального дилера. Что конечно ограничивает выбор способов покупки. Также, даже у официальных дилеров очень часто необходимых запчастей нет в наличии, вам придется ждать какое-то время (иногда и несколько месяцев), чтобы починить свой автомобиль.
• Качество не всегда может быть лучшим: вы платите экстра-цену за OEM-деталь, надеясь, что она будет намного лучше чем дубликат, но в итоге ваши ожидания не оправдываются разницей в цене. К тому же не надо забывать, что современные производители автомобилей, закладывают определенный ресурс на свои компоненты, иначе официальные дилерские центры уже давно бы разорились. Поэтому в некоторых случаях вы переплачиваете только за имя.

ДУБЛИКАТЫ

ЗА
• Дешевле: дубликаты обычно дешевле, чем запчасти OEM, даже если они изготовлены на одном и том же заводе, на одной и той же линии, с одним и тем же качеством. Ваша экономия зависит от бренда и характеристик, которое вы выбираете.
• Качество может быть равно или выше OEM: в принципе вы можете приобрести лучшую деталь, чем которая стояла с завода. Зачастую aftermarket компании могут предложить доработанную или улучшенную версию ОЕМ решения. Например, когда автопроизводитель заказывает свои тормозные колодки, он всегда ищет баланс между стоимостью, долговечностью, уровнем шума и производительностью в соответствии с усредненными нормами для определенного автомобиля. Но если вам нужны более эффективные колодки, вы можете поставить более агрессивные компаунды. В этой нише также огромное количество компаний, которые выпускают широкий диапазон деталей для тюнинга – от выхлопных систем и колесных дисков и до электроники и аудиосистем.
• Больше разнообразия: есть тысячи компаний, которые производят запчасти для вторичного рынка. Некоторые специализируются на определенных запчастях, а другие компании, производят практически любую запчасть. Например сюда же можно отнести мировых гигантов этой индустрии, которые поставляют не только на автомобильные заводы, но и на вторичный рынок под собственными брендами. Больше разнообразия означает больший выбор и более широкий диапазон цен.
• Широкая доступность: вы можете вбить в поисковик необходимую вам деталь и появится сотни вариантов, где вы можете их приобрести. Также вы можете зайти в магазин автозапчастей или к местному механику СТО, и у них найдется деталь, подходящая для вашего автомобиля. Это дает вам больше вариантов того, где оставить машину на обслуживание, либо заняться ей самому в своем гараже.

ПРОТИВ
• Качество сильно варьируется: поговорка «Вы получаете то, за что платите» здесь звучит к месту. Некоторые производители в угоду рынку (особенно актуально для СНГ) стараются максимально снизить себестоимость, что естественно сказывается на качестве. Придерживайтесь тех брендов послепродажного обслуживания, с которыми вы знакомы или они рекомендованы механиком, которому доверяете, даже если эти запчасти стоят немного дороже.
• Огромный выбор: если вы не знакомы с брендами вторичного рынка, выбор может быть огромным, и есть вероятность при отсутствии соответствующей компетенции, что вы получите деталь плохого качества. Даже такая простая деталь, как свеча зажигания, может быть произведена десятками различных компаний и представлена во многих вариантах. Обратитесь к вашему механику за советом или просто используйте запчасти OEM, если разница в цене незначительна.
• Зачастую не имеют гарантии: для снижения затрат такие запасные части продаются без гарантии.

Какой путь лучше?

Дубликаты имеют широкий диапазон характеристик и качества, при покупке же оригинальных вы будете уверены, что вы ставите деталь которая предусмотрена заводом изготовителем автомобиля. Это создает свои преимущества и недостатки. Надо понимать, что есть большой круг автолюбителей, которые хотели бы улучшить какие-либо параметры в стандартном автомобиле или сэкономить деньги на его обслуживании. Если у вас новый автомобиль, для вас важно время и стабильное качество, и нет необходимости экономить деньги, то очевидно, что ваш выбор это ОЕМ детали. Если вы разбираетесь в устройстве автомобиля, у вас есть компетенция по брендам и знания по установке и эксплуатации, то дубликаты могут быть хорошей альтернативой, чтобы улучшить определенные параметры работы вашего автомобиля, а также уменьшить бюджет по его содержанию. Также надо учитывать, что большое количество контрафакта к сожалению присутствует на рынке СНГ. Порой очень трудно отличить оригинальную деталь от поддельной и вы можете стать жертвой не чистых на руку продавцов и вы вместо оригинальной запчасти получите подделку низкого качества.

19 октября 2021 в 10:49